Покупка услуг или товаров, при необходимости этих товаров. Самый стандартный способ, используется в тот момент, когда пользователю нужна эта услуга, например возможность, создать новый проект, купить минуты разговора, заказать футболку или кроссовки в интернет магазине.
Пользователь может покупать как одну единицу товара, так и пакет услуг, включающий в себя набор элементов, например кружка в подарочной упаковке с доставкой.
Примером такой монетизации являются сайты сотовых операторов, сервисы рассылок электронной почты, интернет магазины
Плюсы и минусы монетизации продажей
К достоинствам можно отнести то, что пользователь покупает именно то, что ему нужно в этот момент. Есть возможность увеличивать количество различных товаров в магазине практически до бесконечности. Возможность покупателей от такого расширения ассортимента будут только в выигрыше.
К недостаткам данного способа монетизации можно отнести естественное стремление владельца сайта улучшать только то направление, которое наиболее выгодно. На остальные разделы сайта при таком подходе начинает тратится вся меньше и меньше времени.