Важным аспектом существования любого сайта является его монетизация. Различные методы можно на примерах увидеть в применении в реальных проектах. От этой кажется, совсем небольшой вещи зависит будущее проекта и его перспективы на рынке. Методы монетизации подпиской используются в основном, когда имеется некий популярный информационный товар. И за доступ к этой услуге люди готовы платить периодическую плату.

Подписка или Ежемесячные платежи

Модель, с ежемесячной оплатой достаточно распространена, считается азиатской моделью монетизации, так как часто использовалась в корейских онлайн играх. Основной принцип заключается в том, что для продолжения использования продукта необходимо его оплатить, при этом в модели с обычной подпиской, все пользователи ежемесячно оплачивают использование сервиса.

Примеры использования: Системы управления задачами, SaaS сервисы

Стоит заметить, что большинство сервисов на текущий момент используют не просто подписку, а модель расширенной подписки, с бесплатным trial периодом, и другими модификациями

Достоинства

Хорошо работает при наличии качественного сервиса, за который хочется платить
Небольшой размер платежей (до 300 рублей)
Возможность отказа от продления подписки

Проблемы монитезации

Невозможность использовать сервис без оплаты
При отсутствии trial периода не все готовы сразу оплачивать сервис

Расширенная подписка

Продажа PRO аккаунтов, Freemium

Пользователи получают базовый функционал бесплатно, а за дополнительные опции платят.

Обычно существует наряду с возможностью пользоваться сервисом бесплатно, при этом покупатели подписки получают некоторые преимущества перед обычными пользователями, такие как:

Большое количество места для хранения данных/портфолио
Неограниченный срок использования
Возможность быстрее развивать свой аккаунт

Возможность читать статьи, или отвечать в топиках, которые открыты только для Pro
Отдельная служба технической поддержки

Примеры использования: Gmail, Dropbox, Free-lance, Skype

Достоинства:

Бесплатное использование дает возможность ознакомиться с продуктом большому количеству пользователей

Проблемы:

Небольшой уровень платящих пользователей, обычно 0.5-1%

Многие пользователи могут остаться на бесплатной версии

Комментарии запрещены.

Навигация по записям